АЛЕКСАНДРА ГАРКУША
Инсталляция «Драматизация как ферментация»
Живопись, панно (акрил, силиконовая прозрачная клеенка), видео, текст
Проект реализован при поддержке Медиалаборатории CYLAND
«В своём проекте я провожу аналогию между процессами драматизации и ферментации. Если рассматривать ферментацию в кулинарно-бытовом смысле, можно сказать, что это контролируемый процесс порчи продукта с целью получения более выраженных вкусовых свойств. Мне кажется, что драма в чувственно-бытовом смысле выполняет очень схожие функции и использует примерно те же методы. Я сопоставляю драматизацию и ферментацию по четырём пунктам: предпосылки, механизм действия, необходимые условия и итоги.
Проект состоит из четырёх панно на прозрачной пленке и видео, посвященного одному из условий, способствующих ферментации — давлению. В нём я сравниваю свойственное драматизации «контролируемое» давление, связанное с личными переживаниями, и неподконтрольное внешнее давление, связанное с глобальными проблемами».
Александра Гаркуша
Александра Гаркуша — участница Школы молодого художника Фонда «ПРО АРТЕ» (2021-2022). Работает с графикой, живописью, иллюстрацией, фотографией, текстом. Участница групповых выставок в Санкт-Петербурге, Риме (Италия) и Берлине (Германия). Выпускница факультета искусств (специализация — художник кино и телевидения) Санкт-Петербургского государственного университета.
АЛЁНА БЕГОВА
Инсталляция «Ничего нет плохого»
Ткань, микроорганизмы плесени
Проект реализован при поддержке Медиалаборатории CYLAND
В связи со сложившейся ситуацией
Было принято решение
О закрытии инсталляции.
Эти слова запрета становятся все более распространенными в наши дни. Они не только меняют привычные маршруты, но и ущемляют наши права. У нас возникает ощущение, что решение за нас уже принято. Бесконечное «Нельзя!» ставит нас в ситуацию отсутствия выбора. Ткань с «металлическими» складками не допускает дальнейшего осмотра. Её привлекательный перламутровый вид мешает нам сразу заметить уголок, который начинает плесневеть. Это естественный процесс распада любой ложно построенной системы, который невозможно скрыть.
Алёна Бегова — участница Школы молодого художника Фонда «ПРО АРТЕ» (2021-2022). Работает с объектом, паблик-арт и уличным искусством, графикой, коллажем. Художественные проекты реализованы в России, Греции и Дании. Выпускница Художественного лицея им. Б.В. Иогансона при Российской академии художеств, студентка факультета искусств (специализация — художник кино и телевидения) Санкт-Петербургского государственного университета.
СОФЬЯ ГРИГОРЬЕВА, ЮЛИЯ РИБЕТКИ
Медиаинсталляция «Dependent»
Проект реализован при поддержке Медиалаборатории CYLAND
Люди, живущие в социуме, активно влияют друг на друга. Слова, поступки, комментарии и оценки окружающих влияют на каждого из нас. Даже молчаливое присутствие. Мы бесконечно меняемся под воздействием других людей, быстрее или медленнее. Общество ферментирует нас непрерывно. «Dependent» — существо, которое мы создаем, — доведенное до абсурда состояние зависимости от окружающих. С каждым проходящим мимо человеком оно развивается и трансформируется. Увеличивается в размере. Разворачивается в другую сторону. Выращивает новые части. Мы смотрим на него, а оно смотрит на нас в ответ еще большим количеством глаз. Проходя мимо мы не знаем, как повлияем на него, какие изменения спровоцируем, но они непременно произойдут.
Софья Григорьева — участница Школы молодого художника Фонда «ПРО АРТЕ» (2021-2022). Работает с инсталляцией, видео и паблик-артом. Исследует общество и человека, их взаимодействие и взаимовлияние. Участница групповых выставок, в том числе «Новое время» в Новой Третьяковке галерее в Москве и «Новые идеи для города» в Музее городской скульптуры в Санкт-Петербурге. Выпускница кафедры декоративно-монументальной скульптуры Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица.
Юлия Рибетки (Барятинская) — участница Школы молодого художника Фонда «ПРО АРТЕ» (2021-2022). Работает с перформансом, скульптурой, графикой, инсталляцией. Участница групповых выставок в России и Великобритании. Студентка кафедры декоративно-монументальной скульптуры Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица.
Проекты были показаны в программе 14-го Международного фестиваля медиаискусства «Киберфест» 11-25 октября 2022 в Культурном центре HayArt в Ереване, Армения.