ТУРИЗМ СУДНОГО ДНЯ: что происходило с биеннале современного искусства в 2010-е и как изменится программирование масштабных культурных проектов после пандемии коронавируса. Лекция Александра Буренкова
Лекция доступна только для участников программы «Школа молодого художника»
«Биеннализация» мира искусства — экспансивное распространение новых биеннале по всему миру, порождает интенсивную транснациональную активность художников, кураторов, музеев и образовательных институций, однако встречает активную критику среди профессионального сообщества. Александр Буренков приглашает к размышлению о том, какую ценность сегодня производят бесчисленные биеннале и триеннале современного искусства, как современные кураторы отвечают на нарастающую критику биеннального движения и ищут новые форматы, могут ли подобные масштабные экспозиционные проекты преодолеть положение триггера туристической привлекательности места, превратившись в жизнеспособные в долгосрочной перспективе платформы, которые могли бы приносить пользу обществу, сохранять критический потенциал высказывания и способствовать общественной дискуссии о политических, экологических, социальных и этических проблемах современного мира.
Александр Буренков — независимый куратор выставок современного искусства и образовательных проектов, исследователь, арт-критик, преподаватель школы «Среда Обучения», Британской школы дизайна и факультета арт-менеджмента бизнес-школы RMA. Лауреат государственной премии в сфере современного искусства «Инновация» (2017) в номинации «Куратор года». Куратор более 20 выставок в России и Европе, среди которых — «20:20. Время остановилось» (Московский музей современного искусства, 2020), «Искусственный взгляд» (некоммерческий сектор «Глазами коллекционера» ярмарки Cosmoscow, 2019) и др.
Публиковался в Artforum, The Calvert Journal, East East, «Коммерсант-Арт», Spectate, Aroundart, Colta, «Художественный журнал», «Диалог искусств», «Афиша», Strelka magazine и других изданиях. Живет и работает в Москве.