Фонд «ПРО АРТЕ»
Фонд поддержки современного искусства «Винзавод»
при поддержке Фонда Михаила Прохорова
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО: РАБОТА ИЛИ ИГРА?
ДИДАКТИЧЕСКИЕ РАМКИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ШКОЛАХ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
Круглый стол в программе Винзавод.Open
24 июня 2021 в 19:00
Винтажный зал, ЦСИ Винзавод (Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8)
Вход строго в маске.
Вход свободный, по регистрации.
Модератор — Саша Обухова, куратор архива Музея современного искусства «Гараж» (Москва), куратор выпускной выставки «Эстетические разногласия» Школы молодого художника Фонда «ПРО АРТЕ».
Участники:
Татьяна Быковская, заместитель директора Фонда «ПРО АРТЕ» (Санкт-Петербург);
Анатолий Осмоловский, ректор Института современного искусства «БАЗА» (Москва);
Станислав Шурипа, ректор Института современного искусства Иосифа Бакштейна (Москва);
Группировка ЗИП, Краснодарский институт современного искусства (Краснодар).
Воспроизводство кадров в контексте современного российского искусства стало «горячей» темой еще в конце 1990-х, когда процесс вхождения молодых авторов в сферу актуального искусства напоминал цеховой принцип обмена знаниями: ремесленные и социальные навыки обретались в процессе работы бок о бок с «мастером», опытным художником.
С тех пор вроде бы многое изменилось — во многих городах страны и в интернете появились «курсы», «школы», «институты», обучающие молодых художников теории и практике современного искусства. Однако, как и прежде, остается вопрос — в чем суть образовательного процесса в этой области, где не очевидно даже само понятие качества результата художественного труда? Игровой, «вирусный» процесс обмена энергиями между учителем и студентами мог бы соответствовать идее о том, что в современном искусстве не может быть ученической позиции, ведь задача современного художника ниспровергать авторитеты, не следовать проторенным путям, а прокладывать новые. Иерархические отношения между профессурой и школярами уподобляются рутинной работе по усвоению азов технического производства и социальной коммуникации.
Как современные школы современного искусства выстраивают свои образовательные стратегии? Есть ли этих системах место для такого метафизического понятия, как, например, талант? Какая обучающая модель дает надежду на успех в таком непростом занятии, как современное искусство?
Фонд «ПРО АРТЕ»
Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «ПРО АРТЕ» — некоммерческая негосударственная организация. Основан в 1999 году, расположен в Санкт-Петербурге, в Петропавловской крепости. Основные направления работы: визуальные искусства, культурная журналистика, музейное дело, инклюзия. Учебная программа «Школа молодого художника» Фонда «ПРО АРТЕ» существует с 2000 года. Выпускники «Школы молодого художника» становились номинантами и лауреатами Премии «Инновация», Премии Кандинского и Премии Сергея Курехина, представляли свои работы на Московской международной биеннале молодого искусства, Венецианской биеннале современного искусства, MANIFESTA 10, Международной триеннале современного искусства в Милане, Уральской индустриальной биеннале, Armory Show в Нью-Йорке, Московской биеннале современного искусства и других крупнейших выставках современного искусства в России и за рубежом.