Курс доступен только для участников программы «Школа молодого художника»
Проблема определения границ — это то, с чем сталкиваются художники, работающие в области art&science. Они превращают методы научных исследований и сам контекст в художественные проекты, в центре внимания которых находятся новые смыслы и инструменты, границы рациональности, демаркации нормы и патологии, различия между смоделированным объектом и биологическим существом. Подобные эксперименты сегодня разрабатываются самым широким диапазоном технонаучных дисциплин — от IT и робототехники, до целого спектра нейро- и биомедицинских наук. Создают ли художники, обратившиеся к научным исследованиям, новые способы взглянуть на мир? Выявляют ли они новые критические перспективы в области научных исследований, связанных с ними процессов и взаимоотношений с обществом? Пытаются ли они найти новые формы вовлечения зрителя в свои исследования? О разных аспектах культурной и художественной деятельности на пересечении искусства и науки — информационных, этических и эстетических — расскажет в курсе лекций «Art&Science: новая парадигма искусства» куратор Балтийского филиала Государственного центра современного искусства Дмитрий Булатов.
Дмитрий Булатов — художник, теоретик искусства, куратор. Организатор выставочных и издательских проектов в области Art&Science и новых медиа. Его произведения были представлены на различных выставках и фестивалях, в т.ч. на 49-й и 50-й Венецианских биеннале (2001, 2003), Ars Electronica (ORF, 2002) и др. Организовал и курировал более двадцати международных проектов и выставок, в т.ч. «SOFT CONTROL: Искусство, наука и технологическое бессознательное» в рамках программы «Марибор — Культурная столица Европы 2012» (Словения). Автор книг и антологий по современному искусству, член редакционных советов журналов «DOC(K)S» (Франция) и «NOEMA» (Италия). Дважды лауреат Государственной премии в области современного искусства «Инновация» (Россия, 2008, 2013). В 2014 году был номинирован на «Золотую Нику» фестиваля Prix Ars Electronica (Австрия) в разделе «Visionary Pioneers of Media Art».
Фото: Эмми Карле (США). «Регенеративный реликварий», 2016. «Полуживая» скульптура из биоразлагаемого полимера, засеянная стволовыми клетками человека. Фрагмент инсталляции.