| Ru | En | Подписка | 

Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «Про арте»
 Значек Vimeo 3.png Instagram.png  

Cобытия

Ежегодно Фонд «ПРО АРТЕ» организует около 250 событий. Лекции, мастер-классы, выставки, концерты, конференции и творческие встречи проводятся не только в залах ПРО АРТЕ в Петропавловской крепости, но и в музеях, галереях, концертных залах и библиотеках Петербурга. Многие события проходят в Москве, Красноярске, Петрозаводске, Выборге и других российских городах.
 

Поддержать ПРО АРТЕ

Выставка «Хогарт, Хокни и Стравинский. Похождения повесы»

06.05.2006 - 23.07.2006

Выставка «Хогарт, Хокни и Стравинский. Похождения повесы»

Государственный Эрмитаж, Фойе Эрмитажного театра

Организаторы:
Государственный Эрмитаж, Британский Совет, Институт «ПРО АРТЕ»
При поддержке Фонда Форда.

16 мая 2006 г. в Фойе Эрмитажного театра открылась выставка, организованная Государственным Эрмитажем совместно с Британским Советом и Институтом «ПРО АРТЕ», при поддержке Фонда Форда.
Работы трех творцов из различных эпох объединены одной сюжетной линией - «Похождения повесы». В экспозиции представлены 32 офорта Дэвида Хокни (собрание Британского Совета, Лондон) и Уильяма Хогарта (Государственный Эрмитаж). Фрагменты оперы И.Ф. Стравинского «Похождения повесы» прозвучат в Эрмитажном театре в исполнении eNsemble Института ПРО АРТЕ. 

открытка.jpg
 
Уильям Хогарт (1697-1764) - знаковая фигура для искусства Британии. Гравер, живописец, карикатурист XVIII века, в своих работах он отобразил яркие и драматические сцены из повседневной жизни Англии, пережившей буржуазную революцию. Серия гравюр, вышедших в свет в 1735 г. под названием «A Rake's Progress», состоит из восьми сцен, изображающих печальный жизненный путь молодого человека, Тома Рэйкуэлла, получившего наследство от своего унылого скопидома отца и пустившегося во все тяжкие в веселом Лондоне.
В 1947 г. И.Ф. Стравинский увидел на выставке в Институте искусств Чикаго серию гравюр Уильяма Хогарта. Гравюры произвели на него столь сильное впечатление, что он загорелся идеей написать оперу на этот сюжет. С предложением написать либретто оперы Стравинский обратился к английскому поэту Уистону Хью Одену, знаменитому своим знанием классической литературы.
Дэвид Хокни, двадцатичетырехлетний английский художник, в 1961 г. оказался первый раз в жизни в Нью-Йорке. Пульсирующая жизнь мегаполиса поразила Хокни, и он начал работать над своим вариантом «Похождений повесы» - серией из 16 офортов «Похождения повесы в Нью-Йорке». Его герой - трогательный и неуклюжий очкарик-провинциал, раздавленный огромным городом, - вызывает сочувствие и автора, и зрителя.
Успех офортов Хокни обеспечил ему престижный заказ на создание декораций к опере Стравинского, поставленной на фестивале в Глайндборне в 1975 г. Эта работа стала первым театральным опытом художника. Так постановка в Глайндборне, считающаяся до сих пор лучшим сценическим воплощением «Похождений повесы», связала имена Хогарта, Стравинского, Одена и Хокни в единое целое.

Куратор выставки - А.В. Ипполитов, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа. К выставке подготовлен научный, иллюстрированный каталог, авторы статей - А.В. Ипполитов и Л.А. Дукельская, старший научный сотрудник, Отдел западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа.


16 мая 2006,
Государственный Эрмитаж, Эрмитажный театр
Концерт по случаю открытия выставки «Хогарт, Хокни, Стравинский»
Шесть стадий повесы
Фрагменты оперы Игоря Стравинского «Похождения Повесы»

Формат события:  выставка
Направление:  Визуальные искусcтва

Фотоотчет



Возврат к списку

Календарь

<< Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Подписка