| Ru | En | Подписка | 

Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «Про арте»
 Значек Vimeo 3.png Instagram.png  

Cобытия

Ежегодно Фонд «ПРО АРТЕ» организует около 250 событий. Лекции, мастер-классы, выставки, концерты, конференции и творческие встречи проводятся не только в залах ПРО АРТЕ в Петропавловской крепости, но и в музеях, галереях, концертных залах и библиотеках Петербурга. Многие события проходят в Москве, Красноярске, Петрозаводске, Выборге и других российских городах.
 

Поддержать ПРО АРТЕ

ОПЕРА «СИНЯЯ БОРОДА. МАТЕРИАЛЫ ДЕЛА». Опера в двух действиях.

25.04.2010 - 26.04.2010

Место проведения:
Петербургский Планетарий: Александровский парк, д. 4

ОПЕРА «СИНЯЯ БОРОДА. МАТЕРИАЛЫ ДЕЛА». Опера в двух действиях.

Фонд "ПРО АРТЕ"
Петербургский Планетарий "Общества Знание"
при поддержке Фонда Форда
Культурного центра имени Гете в Санкт-Петербурге
Издательства Verlag Neue Musik

25 и 26 апреля 2010, 20.00

музыка: Владимир Раннев
либретто: Деа Лоэр
постановка: Павел Семченко
видео: Мария Годованная, Олег Михайлов 
солисты: Николай Романов, Ирина Андрякова
eNsemble, дирижер Федор Леднев.

25 и 26 апреля 2010 в Звездном зале Петербургского Планетария состоялась премьера оперы «Синяя борода. Материалы дела». Опера написана петербургским композитором Владимиром Ранневым по пьесе «Blaubart – Hoffnung der Frauen» немецкого драматурга Деа Лоэр (Dea Loher). Пьеса постоянно ставится в различных театрах Германии и других стран и завоевала несколько престижных премий. 

Уникальность проекта «Синяя Борода. Материалы дела» для петербургской театральной и музыкальной сцены заключается в концепции «homeless opera» – опера в необычном пространстве. 

синяя борода 1.jpg

Легенда о Синей Бороде значительно старше известной сказки Шарля Перро. Прообразом героя был французский маршал, барон Жиль де Ре, ближайший соратник Жанны д'Арк. Последние годы жизни барон провел в своем замке, нелюдимый, и потому подозрительный для внешнего мира. Это породило массу толков, и со временем появилась легенда о Синей Бороде. Кроме сказочника Шарля Перро, к сюжету обращались Оскар Кокошка, Курт Воннегут, Морис Метерлинк, Макс Фриш, Жак Оффенбах, Поль Дюка, Бела Барток, Франц Гуммель и другие. В нашем случае – это пьеса современного немецкого драматурга Деа Лоэр, действие и проблематика которой сосредоточены на нашем времени. Главный герой - Генрих Блаубарт ("blaubart" – по-немецки "синяя борода") -воплощает социальную отчужденность, непреодолимое равнодушие, неспособность к привязанностям и сильным чувствам. Автор утверждает, что с атрофией чувствительности человек становится не сильным, как это принято считать, а напротив – слабым и уязвимым. После премьеры пьесы в театре Bayerisches Staatsschauspiel (Мюнхен, 1997) газета Frankfurter Rundschau писала: «В своих диалогах автор исследует уязвимость современного индивидуализма в такой заостренной форме, какой еще не знал немецкий театр».

Либретто оперы - текст пьесы с незначительными купюрами.

синяя борода 2.jpg

Авторы

Либреттист 
Деа Лоэр родилась в 1964 в Траунштайне (Бовария, Германия). Изучала философию в мюнхенском университете, затем некоторое время жила в Бразилии. После возвращения в Германию работала на берлинском радио и изучала драматургию в Вышей школе искусств. В настоящее время живет в Берлине, работает как писатель-фрилансер. Одна из актуальных драматургов Германии, чьи пьесы постоянно ставятся в различных немецких театрах. Обладатель множества литературных премий: премия Гамбургской Фольксбюне, 1990, за Комнату Ольги; Премия Плэйрайтс Королевского придворного театра, 1992; Гёте-премия Гёте института, 1993, за Тату; Премия фонда драматургов Франкфурта, 1993; стипендия Общества Шиллера Баден-Вюртенберга, 1995; Премия Якоба Михаэля Райнхольда Линца города Йена, 1997, за Дух Адама; Премия Геррит Енгекле города Ганновер, 1997; Премия драматургов Мюльхайма, 1998, за Дух Адама; Премия Эльзы Ласкер Шулер, 2005; Премия Бертольда Брехта, 2006, Драматургическая премия Мюльхайма,2008; Премия "Пьеса года" журнала "Театр сегодня", 2008; Берлинская литературная премия, 2009.

Композитор
Владимир Раннев родился в 1970 в Москве. Композитор и музыковед, преподаватель Санкт-Петербургской консерватории (анализ музыкальных форм) и Смольного Института СПбГУ (история музыки), музыкальный обозреватель газеты «Коммерсантъ». В 2003 году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу композиции (проф. Б.И. Тищенко), в 2005 – аспирантуру по теории музыки (научный руководитель доц. Н.Ю. Афонина). В 2003-2005 годах прошел стажировку в Высшей школе музыки г. Кельна (электронная музыка, проф. Ханс Ульрих Хумперт). Стипендиат «Gartow-Stiftung» (Германия, 2002) и гранта «Музы Петербурга» (Россия, 2003), лауреат конкурсов «Teatro minima» Цюрихской государственной оперы (2004), «Salvatore Martirano Award» университета штата Иллинойс (США, 2009), Союза композиторов Санкт-Петербурга (2009), «Operare» (Германия, 2010). Куратор концертной серии «Экспертиза» в Санкт-Петербургской государственной филармонии (2008-2009), проекта «Худконцерт» в петербургских галереях (2006-2009) и концертных программ петербургского отделения Гете-института (2008-2010). Как композитор принимал участие в многочисленных музыкальных проектах в России, а также в Германии, Австрии, Швейцарии, Великобритании и США. Сотрудничал с Оркестром театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, Государственным академическим симфоническим оркестром (ГАСО), хором Смольного собора, хором Klosterspatzen Oberhausen (Германия), eNsemble Фонда ПРО АРТЕ, ансамблями «One Orchestra» (Россия), «De Volharding» (Нидерланды), «Kontratrio» (Швейцария), «Les éclats du son» (Германия), «Intégrales» (Германия) и другими.

20100425-DSC_3859.jpg

Музыкальный руководитель и дирижер
Федор Леднев родился в 1971 в Минске. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу хорового дирижирования (1995) и по классу оперно-симфонического дирижирования (1998).С 1995 ведет преподавательскую деятельность в Музыкальном колледже имени Н.А. Римского-Корсакова и руководит смешанным хором колледжа. Как приглашенный дирижер сотрудничал с оркестром Музыкального театра Санкт-Петербургской консерватории, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Санкт-Петербургским Государственным академическим симфоническим оркестром, оркестром Эрмитажного театра, Камерным оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром Кавказских Минеральных вод, Симфоническим оркестром Уральской филармонии, Оркестром Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, Ансамблем солистов Студия Новой Музыки (Москва); Московским ансамблем современной музыки; дирижер-ассистент российской постановки оперы А. Берга «Воццек» (Государственный академический Большой театр России, 2009). Постоянный дирижер eNsemble Фонда ПРО АРТЕ. Под его руководством было исполнено более 130 новых сочинений. В сентябре 2003 под его руководством осуществлена постановка оперы Мартайна Паддинга «Tattoed tongues” (совместно с ансамблем Loos, Нидерланды). Как вокалист принимал участие в постановках старинных и современных опер – «Эней в Лацио» Сарти (1999), «Якоб Ленц» В. Римма (2001), «Орфей» Монтеверди (партия Орфея, 2002).

синяя борода 3.jpg

Режиссер 
Павел Семченко родился в 1967 в Ленинграде. Учился в Ленинградской СХШ, на подготовительных курсах ЛВХПУ им. Мухиной, училища имени Серова и Художественной академии им. Репина, в реставрационном СГПТУ № 61. В 1988 году произошло знакомство с Борисом Понизовским, ярчайшим мистификатором и теоретиком театра 1970-80-х годов. Два года был актером театра «ДаНет», продолжая занятия живописью. В 1989 вместе с актерами «ДаНет» Вадимом Васильевым и Максимом Исаевым создал группу «АХЕ» на территории первого художественного сквота «Пушкинская, 10», членом которого является по сей день. С этого момента все творческие реализации связаны с «АХЕ». Спектр этих реализаций широк: инсталляции, скульптура, фильмы, перформансы, выставки, иллюстрации, танец и многое другое. Активность «АХЕ» с 1996 года плавно сместилась в сторону театра, и в составе группы побывал почти на всех крупных театральных фестивалях стран России, Европы и Азии. Обладатель гран-при «Фриндж» и «Total Theatre Award» Эдинбургского фестиваля, гран-при фестиваля Перигю (Франция, 2003), гран-при театрального фестиваля в Ницце (Франция, 2004), премия «Золотая Маска» в номинации «Новация» (2004) и других наград.

Билеты в кассе Планетария. Стоимость билета 200 руб.
Телефон кассы: 233-26-53
Справки: 233-00-40


Формат события:  концерт
Направление:  Музыка

Фотоотчет



Возврат к списку

Календарь

<< Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Подписка