| Ru | En | Подписка | 

Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «Про арте»

Cобытия

Ежегодно Фонд «ПРО АРТЕ» организует около 250 событий. Лекции, мастер-классы, выставки, концерты, конференции и творческие встречи проводятся не только в залах ПРО АРТЕ в Петропавловской крепости, но и в музеях, галереях, концертных залах и библиотеках Петербурга. Многие события проходят в Москве, Красноярске, Петрозаводске, Выборге и других российских городах.
 

Поддержать ПРО АРТЕ

На Новой сцене Александринского театра прозвучит новая академическая музыка в исполнении участников инклюзивного проекта «Музыка для всех»

31.05.2016

Место проведения:
Новая сцена Александринского театра

На Новой сцене Александринского театра прозвучит новая академическая музыка  в исполнении участников инклюзивного проекта «Музыка для всех»


На Новой сцене Александринского театра прозвучит новая академическая музыка 
в исполнении участников инклюзивного проекта «Музыка для всех»

31 мая в 19:30
Новая сцена Александринского театра

Набережная реки Фонтанки, 49 

31 мая в 19:30 на Новой сцене Александринского театра состоится концерт инклюзивного проекта «Музыка для всех». Слабовидящие и незрячие музыканты вместе со своими коллегами без нарушений зрения будут исполнять современную академическую музыку под руководством куратора проекта, композитора Александра Маноцкова. Проект «Музыка для всех» организован Петербургским благотворительным фондом культуры и искусства «ПРО АРТЕ» в партнерстве с Центром медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению, Санкт-Петербургской государственной библиотекой для слепых и слабовидящих, Новой сценой Александринского театра и Государственной академический Капеллой.
  
Главная цель проекта «Музыка для всех» – вовлечение слабовидящих и незрячих музыкантов, а также их коллег без нарушений зрения в совместное профессиональное музицирование, находящееся в контексте современной академической музыки. 

Идея создания проекта возникла в ответ на ситуацию ограниченного доступа слабовидящих музыкантов к новой музыке. Основная причина этому – практически полное отсутствие нотного материала современной академической музыки, отпечатанного шрифтом Брайля. В то же время именно эта музыка – то направление, которое может быть наиболее востребовано среди музыкантов с ограничениями по зрению. Авторы современных музыкальных сочинений нуждаются не в виртуозности исполнителей, а во включенности и внутренней точности музыкантов. Впрочем, слово «исполнители» тоже оказывается не вполне корректным, поскольку композиторы специально стремятся к созданию ситуации соучастия, со-творения произведения. В музыкальной практике такого рода могут принимать участие музыканты с ослабленным зрением, поскольку именно нотного материала используется мало. Иногда он совсем отсутствует, ведь намерения композитора могут быть переданы исполнителям через словесные инструкции.

Помимо знакомства музыкантов с новой музыкой целью проекта «Музыка для всех» является создание инклюзивного творческого пространства. Слабовидящие и незрячие музыканты вместе со своими коллегами без нарушений зрения объединились, чтобы вместе заниматься музицированием, учиться слушать и слышать друг друга. В проекте участвует двадцать музыкантов, из них четверо – с ограничениями по зрению. Александр Маноцков, композитор и куратор проекта «Музыка для всех», композиторы Алексей Сысоев и Владимир Горлинский репетировали с необычным ансамблем в течение полугода. Инструменты – флейта, виолончель, гитара, глокеншпиль, терменвокс, фортепиано, саксофон и другие. 

Неотъемлемой частью проекта «Музыки для всех» стал перевод на нотный шрифт Брайля знаменитого произведения "In C" композитора-минималиста Терри Райли и партитуры «Wallpapers» Алексея Сысоева. Эти произведения будут исполнены 31 мая на Новой сцене Александринского театра. В программе концерта также прозвучат: «Композиция №7» Ла Монте Янга, «Камни» Кристиана Вулфа, «Ум Тигра» Корнелиуса Кардью и  «Мустанги/ Облака/ Сон» Андрея Завьялова. 

ВХОД СВОБОДНЫЙ

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Обществом «Знание» России.

Контакты:
Фонд «ПРО АРТЕ»
Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, Невская куртина, левая сторона
+7 (812) 233 00 40

Новая сцена Александринского театра
Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, 49 А


Дополнительная информация:

Александр Маноцков, куратор проекта - автор инструментальных и вокальных сочинений, исполняющихся в России и за рубежом. Сочинения Маноцкова – в репертуаре Московского Ансамбля современной музыки, ансамбля Opus Posth Татьяны Гринденко, ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин» Андрея Котова, ансамбля N'Caged Арины Зверевой и др. В 2006 году в составе ТПО «Композитор» руководил «Хором жалобщиков Петербурга» в рамках фестиваля «Современное искусство в традиционном музее» Фонда «ПРО АРТЕ». Автор нескольких опер, в т.ч. «Гвидон» («Золотая Маска» в 2011г., номинация «Эксперимент») в театре ШДИ, «Золотое» (по заказу фестиваля «Золотая Маска», на сцене оперного театра им. Станиславского, 2009), Haugtussa (Rogaland Teater, Ставангер, Норвегия, 2011), The Four Quartets (E.O'Neill Centre, США, 2012), «Страсти по Никодиму» («Платформа», 2013), «Бойе» (Красноярск, Музей современного искусства, 2013), «Титий Безупречный» (Камерный музыкальный театр им. Покровского, 2015). Также работает в области пространственных инсталляций, музыкальных действ site-specific. Как исполнитель (голос, дирижёр, виолончель, контрабас, перкуссия, народные и нетрадиционные инструменты) участвует в разнообразных составах, играющих старинную, современную, импровизационную музыку. Несколько дисков Александра Маноцкова вышли на лейбле FancyMusic. С 2015 года партитуры Маноцкова издаёт голландское издательство Donemus.

Композитор и импровизатор Владимир Горлинский родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую Государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (проф. В. Тарнопольский), в настоящее время преподает на кафедре современной музыки и ведет класс импровизации. Сочинения Владимира Горлинского исполнялись на международных фестивалях и проектах в Германии, Италии, Испании, Франции, Нидерландах, Австрии, Бельгии, Швейцарии, Греции, Турции, Ирландии, Гонг-Конге, Украине и в России. Автор пространственных перформансов (музыкальных игр) для Рахманиновского зала Московской консерватории (2011), крепости Лифкеншуук (Калло, Бельгия 2012, 2013), московского Манежа (2013), академии STUK (Лёвен, Бельгия, 2013), Винзавода (2014). Участник дуэта «МЯУ», трио «Такое», группы «Хтоническая утрата», дуэта «Это ей нравится».

Алексей Сысоев родился в 1972 году в Москве. Окончил Московский колледж импровизационной музыки, после чего длительное время концертировал как джазовый пианист. Принимал участие в различных джазовых, электронных и экспериментальных проектах. В 2003-2008 – студент Московской Государственной консерватории им. П. И. Чайковского. В 2008-2011– аспирант. Кандидат искусствоведения. Сочинения Алексея Сысоева исполнялись на международных фестивалях и проектах в России, Германии, Нидерландах, Украине, Бельгии, Швейцарии, Италии, Японии и др. Сотрудничает с Московским ансамблем современной музыки, N’Caged ensemble (Москва), Студия Новой Музыки (Москва), eNsemble (Санкт-Петербург), NoName (Нижний Новгород), Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского (Москва) и др. Автор музыки к театральным постановкам К.Серебренникова, Б. Юхананова, Ф. Григорьяна, В. Захарова, «Gay&Rony Club» (Голландия). Обладателем национальной театральной премии «Золотая маска» за лучшую работу композитора в музыкальном театре (2013).




Направление:  Музыка
Проект:  Музыка для всех

Возврат к списку

Календарь

<< Апрель 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Подписка