| Ru | En | Подписка | 

Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «Про арте»
 Значек Vimeo 3.png Instagram.png  

Cобытия

Ежегодно Фонд «ПРО АРТЕ» организует около 250 событий. Лекции, мастер-классы, выставки, концерты, конференции и творческие встречи проводятся не только в залах ПРО АРТЕ в Петропавловской крепости, но и в музеях, галереях, концертных залах и библиотеках Петербурга. Многие события проходят в Москве, Красноярске, Петрозаводске, Выборге и других российских городах.
 

Поддержать ПРО АРТЕ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИСКУССТВО ХХ ВЕКА. ИТОГИ СТОЛЕТИЯ»

01.12.1999 - 04.12.1999

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИСКУССТВО ХХ ВЕКА. ИТОГИ СТОЛЕТИЯ»

Государственный Эрмитаж
Институт ПРО АРТЕ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИСКУССТВО ХХ ВЕКА. ИТОГИ СТОЛЕТИЯ»

1–4 декабря 1999

В конференции приняли участие 70 ведущих ученых из России, США, Франции, Германии, Италии, Финляндии, Швеции, Бельгии и Японии. На конференции обсуждался весь комплекс проблем и вопросов, связанных с искусством XX столетия: временная иерархия и новые языки искусства, понятие «актуальности», специфика искусства XX века, проблемы его репрезентации, перспективы.

ПРОГРАММА

Искусство XX века. Итоги столетия:

В. Хофман Сколько картин в одной картине?»
В.А. Мизиано Художник ХХ века. Парабола эволюции и перспективы
В.С. Турчин Конец «концов столетий». Из опыта XVIII–XIX и ХХ вв.
Д.А. Пригов Что делается? Что у нас делается? Что же будем делать, господа?

Художественный музей, искусство и современное общество. Настоящее и будущее:

Е.Ю. Деготь Тотальная фигуративность, или критика модернизма как специфика русского модернизма
И.Н. Карасик Русский авангард: проблема музейной и выставочной репрезентации
Ж. Норман Рынок современного искусства
З.М. Коловский Музей как художественный проект в искусстве ХХ в.
А.С. Дриккер Двоичный код и будущее музея

Выдающиеся мастера ХХ века:

Е.В. Тараканова Homo Labyrinthi. Ницше. Де Кирико. Пикассо
Д. Ломас Умершие отцы, кающиеся сыновья: Пикассо и rappel a l’ordre
А.С. Шатских «Нуль форм» Малевича как точка отсчета новой эры
Ж. Ланкри Уорхол по пятам Дюшана: роль тени
М.А. Бусев Пластические эксперименты Сезара
Д. Хопкинс Антиэстетические отражения: рэдимэйды Дюшана и телесные судороги
М.В. Грибоносова-Гребнева Французские «реализмы» 1920–1930-х гг. и живопись К.С. Петрова-Водкина

Проблемы теории изобразительного искусства и эстетики:

М.Н. Афасижев Искусство модернизма: пространственно-временная динамика возникновения и развития
В. Конечны Золотое сечение и искусство ХХ века
А.И. Морозов К вопросу о периодизации истории русского искусства ХХ века
К.Л. Лукичева Типология невербальных способов смыслообразования в искусстве ХХ века
В.Г. Арсланов «Переосмысление истории искусства» как задача XXI века (по материалам западного искусствознания 1980–90-х гг.)

Взаимосвязь традиций и поиски нового художественного языка:

А.А. Бабин Авангард ХХ века и салонно-академическое искусство
Дж. Ховард Готическая чувствительность в искусстве современной эпохи
Н.В. Бродская ХХ век. Живопись. Некоторые аспекты поиска языка
С.В. Кудрявцева К вопросу об абсолютизации творческого метода художника в ХХ веке. История одной полемики (Огюст Роден – Медардо Россо)
О.Г. Махо «Солнце сознания». Электрическая лампа – новый образ в европейской живописи первой половины ХХ века
К. Лоддер Ответ на вызов современности: Наум Габо и наука
А.А. Данилова Влияние эстетики поп-арта на развитие искусства в 1970–90-е гг.

Национальные версии в искусстве ХХ века:

В.Г. Лисовский Русская архитектура ХХ века: проблема национального стиля
П. Махотка Кубисты: непризнанные дети Сезанна
М. Карра Метафизическая живопись с 1915 по 1921 гг.
В.Г. Белозерова Дисфункция художественной формы в китайской пропагандистской каллиграфии и лубке 1960-х гг.
К. Мартиндейл, Й. Квятковска, О. Вартанян Эволюция через угнетение: живопись социалистического реализма в Советском Союзе
С.Т. Махлина, А.Б. Ляховицкий Изобразительное искусство в современной ситуации
Л.Н. Вострецова Продолжение традиций. Пластические идеи авангарда в творчестве ленинградских художников 1970–80-х гг.

Актуальные проблемы современного искусства. Итоги и перспективы:

С. Шоу-Миллер Произведение искусства будущего: возвращение Gesamtkunstwerk
Ю.А. Лейдерман Технология + оперетта
Е.Ю. Андреева Третья техническая революция и авангардное искусство 1990-х гг.
М.Н. Костриц Новейшее искусство 1990-х гг. – художественная и медийная реальность дизайна
И.М. Бакштейн Итоги модернизма
У. Панханс-Бюлер Видеоискусство – трансформации проекции изображения сегодня
Я.А. Шер Виртуальный музей первобытного искусства в Интернете

Искусство ХХ века. От прошлого к будущему:

Л.Ю. Лиманская Метафора и мимесис: жизнь традиции в художественном сознании ХХ века
Д.Ю. Озерков Визуальная форма в искусстве ХХ века: теории и практика
Т.А. Самарина Онтологические основы теории искусства (П.А. Флоренский и А.Г. Габричевский)
М.И. Гуска Семиотические ключи к восприятию живописи авангарда
Н.Р. Кубриш Идеи Анри Бергсона в творческой интерпретации Александра Архипенко
А.В. Королев Социологический эксперимент 1930–34 гг. в Эрмитаже с точки зрения марксистского мировоззрения
Т.П. Калугина «Развоплощенный дух» и будущее художественного музея
И.Д. Саблин Клод Перро: к вопросу об исторических истоках архитектуры ХХ века
Т.Ю. Дегтярева К интерпретации формообразующего принципа S-образной в петербургском искусстве аналитической традиции 1960–90-х гг.
Е.П. Трубкина Театр Баухауза
Н.Н. Громов «Сага жизни» Густава Вигелана
А.Т. Толстова Пол Нэш: «Природный объект» как английский вариант сюрреализма
Е.Л. Шекова Новое определение музея третьего тысячелетия

Эстетика и психология искусства:

В.М. Петров Эволюция эстетических теорий в ХХ веке: Путь к информационной парадигме
С.Н. Левандовский К порядку от хаоса: Перспективы эстетики и искусствознания в свете новейших естественно-научных концепций
В.Ф. Петренко Искусство ХХ века и его восприятие на материале автопортрета: психосемантическое исследование
Р. Хогенраад, К. Мартиндейл Самореферентная эстетика: стиль «Эмпирических исследований искусства»
В.П. Рыжов Эстетические принципы искусства XXI века: теоретико-информационный подход
Г.В. Иванченко Тенденции развития изобразительного искусства в ХХ веке: теоретико-информационный подход
Р. Томассони, В.М. Петров Рефлексивные процессы и будущее искусства: Долгосрочный прогноз на теоретико-информационной основе
С. Сандстрем Против лингвистической теории искусства: Обретение значимости через двойственность в раннем и позднем модернизме
В.Е. Семенов Динамика российских менталитетов в искусстве ХХ века
Д. Халкоур Таинственное искусство: Взгляд психолога на процесс рассматривания картины
О. Вартанян, К. Мартиндейл, Й. Квятковска От уравновешенного к шокирующему: обложки альбомов американской поп-музыки от 1950-х гг. до наших дней
Х. Кавано Фольклорная эстетика как постмодернистская парадигма
Й. Квятковска, К. Мартиндейл, О. Вартанян Конец столетия: крах современного искусства
Л.А. Мажуль, В.М. Петров Искусство XXI века: компоненты среднесрочного прогноза


Направление:  Визуальные искусcтва
Проект:  Проекты c Эрмитажем

Возврат к списку

Календарь

<< Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Подписка