Школа культурной журналистики
30.11.2016
«Человек-швейцарский нож» (2016, США)
Реж.: Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт
Шутки про картину, где Гарри Поттер (Дэниел Рэдклиф) играет чудо-труп, выброшенный на берег океана, начались задолго до официального выхода в прокат. Тем интереснее было сравнить достаточно забавный и уместный трейлер с тем, что сумел навертеть в своем полнометражном дебюте дуэт клипмейкеров Дэна Квана и Дэниела Шайнерта, в титрах называющий себя просто «Дэниелами». Прибавьте к этому хайпу еще приз за режиссуру на «Санденсе» и милого Пола Дано с телячьими глазами в роли выжившего на острове (тут даже сцена с медведем есть).
История любви и дружбы под аккомпанемент пердежа – странная штука. Фильм про современного Робинзона, которому в качестве Пятницы достался живой многофункциональный труп, это немного больше чем «Уикенд у Берни» и «Изгой», параллели с которыми картине пытаются навязать. Это и бадди-муви, и фильм-дневник, и фильм-путешествие. Главного героя отец считает дебилом, симпатичная соседка в автобусе и глазом в его сторону не ведет, сам он весь несчастный и одинокий оказывается на острове, где кроме как вешаться, больше и делать нечего. Но странная дружба с мертвым чуваком, очутившимся там же, пердящим, расспрашивающим о мастурбации и использующим свой пенис в качестве навигатора, спасает положение.
В качестве промоушна фильма по миру путешествует кукла-труп с лицом Дэниела Рэдклифа, у которой уже порядочно фолловеров в «Инстаграме»
Натурализм картины, такой рукотворной в плане костюмов и декораций, порой зашкаливает, а шуточки о возможностях человеческого тела вызывают «брррр». Герой Дано пьет водичку изо рта захлебнувшегося мертвеца и пересекает океан силой кишечных газов, задницу Рэдклиффа подробно демонстрируют раз пять за полтора часа экранного времени – смотреть на все это, вообще-то, довольно противно. При этом низменное всегда идет рука об руку с самым возвышенным, на этом контрасте и строится вся картина. С одной стороны фу, эрекция крупным планом, с другой – принятие самого себя и борьба со стыдом. «Если люди скрывают от друзей свой пердеж, что еще они от них скрывают?» - вопрошает мертвец Мэнни.
Пытаясь, по большому счету, добраться до цивилизации, герои все больше размышляют, что им там в этой цивилизации делать. Как преодолеть одиночество и не бояться сделать первый шаг? Как наладить отношения с родителем и признаться в любви незнакомке? При этом все эти размышления с оглядкой на то, что смерть (маячит тут Рэдклифф) – это все ж таки начало новой жизни.
Задуманная как абсурдная безделица, трагикомедия про говорящий труп разделила киноманов на тех, кому картина нравится безумно и на тех, кто к дебюту Дэниелов как к безделице и относится. Несмотря на свою смелую подачу темы тут вечные – жизнь прекрасна, все мы смертны, не надо стесняться.
Робинзону в 2016 году не обязательно приручать диких коз, засеивать поле ячменем и мастерить себе зонтик. Робинзону в 2016 году достаточно обнаружить пакетик с сырными палочками, нарядиться в женское платье и попытаться в качестве спасения найти место, где ловит телефон. Желательно все это провернуть в компании мертвеца, который в любой момент может кукольно сложиться, промямлить что-нибудь уголком рта и жить в твоей голове.

«Швейцарский нож» со своей табуированной откровенностью находится вполне в тренде – скульптор Майк Буше на последней «Манифесте» сотворил скандальную инсталляцию из высушенных фекалий, таким образом, заполучив в соавторы всех жителей Цюриха, сходивших по большому. В «Швейцарском ноже» тема того, что в итоге все мы превратимся в какашки, соревнуется за лидерство с темой бесконечного выпускания газов.
Руководство по использованию Перочинного человека (изначально в прокате фильм должен был пойти именно под этим названием)


Волшебный мертвяк Инди-Робинзон или как важно быть откровенным (кино)
Автор: Гончарова Мария«Человек-швейцарский нож» (2016, США)
Реж.: Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт
Шутки про картину, где Гарри Поттер (Дэниел Рэдклиф) играет чудо-труп, выброшенный на берег океана, начались задолго до официального выхода в прокат. Тем интереснее было сравнить достаточно забавный и уместный трейлер с тем, что сумел навертеть в своем полнометражном дебюте дуэт клипмейкеров Дэна Квана и Дэниела Шайнерта, в титрах называющий себя просто «Дэниелами». Прибавьте к этому хайпу еще приз за режиссуру на «Санденсе» и милого Пола Дано с телячьими глазами в роли выжившего на острове (тут даже сцена с медведем есть).
История любви и дружбы под аккомпанемент пердежа – странная штука. Фильм про современного Робинзона, которому в качестве Пятницы достался живой многофункциональный труп, это немного больше чем «Уикенд у Берни» и «Изгой», параллели с которыми картине пытаются навязать. Это и бадди-муви, и фильм-дневник, и фильм-путешествие. Главного героя отец считает дебилом, симпатичная соседка в автобусе и глазом в его сторону не ведет, сам он весь несчастный и одинокий оказывается на острове, где кроме как вешаться, больше и делать нечего. Но странная дружба с мертвым чуваком, очутившимся там же, пердящим, расспрашивающим о мастурбации и использующим свой пенис в качестве навигатора, спасает положение.

В качестве промоушна фильма по миру путешествует кукла-труп с лицом Дэниела Рэдклифа, у которой уже порядочно фолловеров в «Инстаграме»
Натурализм картины, такой рукотворной в плане костюмов и декораций, порой зашкаливает, а шуточки о возможностях человеческого тела вызывают «брррр». Герой Дано пьет водичку изо рта захлебнувшегося мертвеца и пересекает океан силой кишечных газов, задницу Рэдклиффа подробно демонстрируют раз пять за полтора часа экранного времени – смотреть на все это, вообще-то, довольно противно. При этом низменное всегда идет рука об руку с самым возвышенным, на этом контрасте и строится вся картина. С одной стороны фу, эрекция крупным планом, с другой – принятие самого себя и борьба со стыдом. «Если люди скрывают от друзей свой пердеж, что еще они от них скрывают?» - вопрошает мертвец Мэнни.
Пытаясь, по большому счету, добраться до цивилизации, герои все больше размышляют, что им там в этой цивилизации делать. Как преодолеть одиночество и не бояться сделать первый шаг? Как наладить отношения с родителем и признаться в любви незнакомке? При этом все эти размышления с оглядкой на то, что смерть (маячит тут Рэдклифф) – это все ж таки начало новой жизни.
Задуманная как абсурдная безделица, трагикомедия про говорящий труп разделила киноманов на тех, кому картина нравится безумно и на тех, кто к дебюту Дэниелов как к безделице и относится. Несмотря на свою смелую подачу темы тут вечные – жизнь прекрасна, все мы смертны, не надо стесняться.
Робинзону в 2016 году не обязательно приручать диких коз, засеивать поле ячменем и мастерить себе зонтик. Робинзону в 2016 году достаточно обнаружить пакетик с сырными палочками, нарядиться в женское платье и попытаться в качестве спасения найти место, где ловит телефон. Желательно все это провернуть в компании мертвеца, который в любой момент может кукольно сложиться, промямлить что-нибудь уголком рта и жить в твоей голове.

«Швейцарский нож» со своей табуированной откровенностью находится вполне в тренде – скульптор Майк Буше на последней «Манифесте» сотворил скандальную инсталляцию из высушенных фекалий, таким образом, заполучив в соавторы всех жителей Цюриха, сходивших по большому. В «Швейцарском ноже» тема того, что в итоге все мы превратимся в какашки, соревнуется за лидерство с темой бесконечного выпускания газов.
Руководство по использованию Перочинного человека (изначально в прокате фильм должен был пойти именно под этим названием)


