| Ru | En | Подписка | 

Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «Про арте»
 Значек Vimeo 3.png Instagram.png  

Школа культурной журналистики

27.04.2015

История нашего времени (кино)

Автор:  Котова Надежда


Фильм: «Ещё один год»
Режиссёр: Оксана Бычкова 
Россия, 2013

В российский прокат вышел четвёртый фильм Оксаны Бычковой – режиссёра романтичной мелодрамы «Питер FM». «Ещё один год» - кинофильм о любви провинциальных молодых людей в современной Москве, которые, строя совместный очаг, неизбежно натыкаются на рифы, которые их поджидают.

Женя – активная девушка-дизайнер из молодёжной редакции, с интересом внимающая советам модных коллег. Она хочет смотреть артхаус, ходить на концерты и жить в стенах локальных цветов, потому что это трендовое решение дизайна. Но её любовь видит счастливую жизнь по-другому.

Егор - Комар (ласковое прозвище, подаренное Женей) ¬¬– ночной бомбила, которому хорошо в своей зоне комфорта: на водительском сидении своего авто и в уютном гнездышке со своей любимой.  Нереализованный парень, которому оказалось неплохо в сложившейся ситуации. 

Из фильма «Жить» Сигарева вспоминается взгляд Антона (героя Алексея Филимонова) на свою возлюбленную, сосредоточенный, но преисполненный любви и глубинного, практически невидимого трагизма. В фильме Бычковой Егор держится порой сосредоточенно, порой слишком дерзко; конфликт, происходящий внутри, находит себя в движениях снаружи. Особенно контрастен мускулинный Егор рядом с неугомонной, по-детски непосредственной Женей.
 
Конфликт – только нежелательное последствие совместной жизни таких разных героев.  Например, длинные, но динамичные интимные сцены молодых людей, которые немного смущают в начале, но дают проникнуться искренней чувственностью героев, обнажают чувство, какое оно есть, без какой-либо мишуры, обычно обрамляющей такое состояние как «человеческие отношения» 

Но всё же вечный цикл непонимания, расставаний, всплесков чувств умело раскрыт Бычковой через быт, его привычные для многих молодых людей детали. Взгляд документалиста Бычковой - это виртуозно спроектированные кадры повседневности, которые практически полностью уничтожают дистанцию между героем фильма и зрителем. 

Типичная любовная  история и сопутствующие ей проблемы рассказаны в контексте нераздражающей, иногда милой, иногда немного разочаровывающей современности, в которую сейчас встроены люди.

Сценарий Мещаниновой и Мульменко как и в фильме «Комбинат «Надежда», по-прежнему чётко через чистую речь и детали обличает символы, знаки конкретной социальной группы, к которым принадлежат герои и времени, в котором они существуют. Норильск в «Комбинате» открывается для зрителей из других географических точек, и, можно не сомневаться, достоверно подтверждается для местных. Жизнь в Москве у Бычковой уже более хрестоматийна, так как является своего рода универсумом для целого клана хипстеров. 

Цельная история, основанная на реальных повседневных событиях, безупречно честная в отношении иллюстрации основных вех именно нашего времени.