| Ru | En | Подписка | 

Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «Про арте»
 Значек Vimeo 3.png Instagram.png  

Школа культурной журналистики

26.08.2015

Еще одна американская мечтательница (кино)

Автор:  Логинова Екатерина


Роковая страсть/The immigrant
Режиссер: Джеймс Грей
Производство: Keep Your Head, Kingsgate Films, Worldview Entertainment, 2013
Страна: США

Немного можно вспомнить современных режиссеров, которые не боятся браться за кино в большом голливудском стиле и делают это с мастерством, которого требует данная форма. С выходом последнего фильма американского режиссера Джеймса Грея «Иммигрантка», нелепо названного в русском прокате «Роковая страсть», можно смело сказать, что на этом поле теперь есть свой воин. Грей, уже демонстрировавший способности владения большим нарративом в картинах «Ярды» и «Хозяева ночи», в этот раз создает изысканное кинополотно о польской беженке в Америке 20-х, соединившее темы американской мечты, католицизма и магии. 

Эва Цибульска (Марион Котийяр) вместе с сестрой Магдой бежит от войны в Восточной Европе в Нью-Йорк, но на острове Эллис, в пункте месте карантина иммигрантов, ее сестру забирают в расположенный тут же госпиталь с подозрением на туберкулез, а саму девушку едва не депортируют по недоразумению. Спасает редкую красавицу благородный и элегантный Бруно (Хоакин Феникс), который находит ей жилье и обещает помочь с работой. Утром спаситель оказывается сутенером, а пристанище – борделем, как будто за ночь испаряются пары волшебства.   

Магическую линию в фильме продолжает иллюзионист Орландо (Джереми Реннер), демонстрируя силу освоенного им медиума, он даже левитирует в кадре. Но, как показывает жизнь, максимум из возможных чудес – это грезы, вызванные опиумом и абсентом. Потому в фильме столько искаженных в стеклах и зеркалах отражений; снятых в рапиде, похожих на галлюцинации, кадров. Даже глаза Марион Котийяр, играющей главную роль, похожи на хрупкие стекла, которые затягивает дым, пока они, наконец, не становятся приземленными от решимости.

Грэй явно обнаруживает свою любовь к тому, как показаны 30-е в «Крестном отце» и в «Однажды в Америке». Но все же к съемкам в темном ключе, работе со светотенью добавляются и желто-синие краски с картин художников нью-йоркской школы мусорных ведер, которыми вдохновлялся режиссер. Судя по всему, полуночный мир Большого яблока с газовыми фонарями очаровывает Грэя своим одновременно падшим и прекрасным свечением не меньше, чем живописцев, рисовавших в начале XX века уличную жизнь города по сюжетам из криминальной хроники. 

Атеист Грэй, работы которого тем не менее никогда не обходятся без религиозных мотивов, не изменяет себе и в этот раз. Но вот только мораль он предлагает альтернативную христианской. В городе, где Статуя Свободы выходит на сцену эротического шоу, грешники могут спастись, только проявив большее милосердие, чем добропорядочные прихожане. 

Логинова 8-1.jpg
Хоакин Феникс, исполнитель роли Бруно, – любимый актер и друг Джеймса Грэя, он снимался во всех его фильмах

Логинова 8-2.jpg
Впервые за всю фильмографию Джеймса Грэя протагонистом его фильма является женщина – польская беженка Эва, которую сыграла Марион Котийяр