| Ru | En | Подписка | 

Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «Про арте»
 Значек Vimeo 3.png Instagram.png  

Школа культурной журналистики

03.06.2015

Остановился, значит, погиб (кино)

Автор:  Логинова Екатерина


«Безумный Макс: Дорога ярости», 2015
Режиссер: Джордж Миллер
Производство: Австралия, США
Кинокомпания: Warner Bros.
Kennedy Miller Productions

Спустя 30 лет после выхода третьей части постапокалиптической роад-поэмы о безумном Максе режиссер Джордж Миллер снимает продолжение. Макс – бывший полицейский, который стал одиноким воином дороги на Земле, превратившейся в безграничную оранжевую пустыню после разрушительных катаклизмов. «Безумный Макс»: Дорога Ярости» – это интерквел между событиями второго и третьего фильма. Как перекати-поле гоняющий своем перехватчике – кастомизированном XB Ford Falcon Coupe, герой оказывается захвачен бойцами Бессмертного Джо, становится для них донором крови, но находит спасение, присоединившись к поднявшей бунт Фуриозе. 

Действие фильма проходит на высоких скоростях. Двигатель сюжета – погоня воинства Бессмертного Джо за боевой фурой, в которой Фуриоза увозит жен тирана. Беглецы следуют в Зеленые Земли, райское место, из которого Фуриоза была силой вывезена в детстве. Десятки невероятных машин под управлением режиссера сходятся не на жизнь, а на смерть. Здесь и пожарные машины, поливающие все вокруг смертельным огнем вместо воды. И машины-дикобразы, ощетинившиеся массивными ржавыми иглами, сбивающие многотонные фуры с колес. И тягач-оркестр, с огромными барабанами и бешеным музыкантом в красной коже, бросающем клич войны с помощью гитары-огнемета. Постапокалиптическая машинерия, которая была поэтизирована Миллером во втором «Безумном Максе», здесь усовершенствована до максимума, который могут дать современные возможности кинопроизводства. Четвертый «Безумный Макс» становится удивительно гармоничным, плотным миксом из спецэффектов и аналоговых приемов – грандиозной хореографии битв, фирменной миллеровской ускоренной съемки.    
 
Органичными партнерами машин выступают главные антагонисты – Шарлиз Терон (Фуриоза) в боевой раскраске, мощно ведущая свой прорывной отряд, и 67-летний Хью Кияс-Бёрн (Бессмертный Джо) в плексиглассовых доспехах поверх, обещающий своим бойцам после смерти чертоги Валгаллы. Да и Том Харди, сменивший в роли Макса Мела Гибсона, с почти застывшим выражением лица и набором нехитрых реплик, также абсолютно «свой» в этой команде. По иронии, диссонанс возникает именно тогда, когда актер, олицетворяющий героя, порвавшего с любыми привязанностями – к людям, местам, вдруг начинает проявлять человеческие эмоции. Миллер, всегда подчеркивающий, что сага о «Безумной Максе» для него гораздо ближе к фундаментальным исследованиям о герое, чем к вестерну или самурайскому кино, и в четвертой части не обошел эту тему. Но она имеет у него неожиданный поворот. Причем поворот присутствует в прямом смысле слова. Бесплодные скитания, битва до последней капли крови ради призрачной надежды в финале фильма оборачивается возвращением в точку старта, намерением превратить ад в цветущий сад.


ВРЕЗЫ
 
Логинова5-1.jpg
Роль главного злодея в «Дороге Ярости» – диктатора Бессмертного Джо, сыграл Хью Кияс-Бёрн, перекочевавший сюда прямиком из первого Макса, где он с таким же задором играл сумасшедшего лидера байкерской банды
 
Логинова5-2.jpg
В центре сюжета постапокалиптичной антиутопии «Безумный Макс: Дорога ярости» - побег гарема, который хочет вернуть Бессмертный Джо, а Макс (Том Харди) вынужденно его защищает.