| Ru | En | Подписка | 

Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «Про арте»
 Значек Vimeo 3.png Instagram.png  

Школа культурной журналистики

26.10.2015

Девушки говорят о сексе (кино)

Автор:  Полетыко Ольга


Фильм «Красотки в Париже»
Режиссёр: Одри Дана
Производство: Франция, 2014

Французская комедия режиссёра Одри Дана «Красотки в Париже» делалась женской рукой и исключительно для женщин. Мужчине его смотреть – сплошная мука. Почему популярно это странное девчачье кино, которое состоит из ряда клише, пошлых шуток и другого рода банальностей?  Скорее всего потому что «Красотки в Париже» являют зрителю нечто новое, жутко актуальное, но при этом вычурное и безжалостное. 

Полетыко 15-1.jpg

Пионером в этом женском кинодвижении, конечно же, стал американский «Секс в большом городе». Именно он впервые показал нам обыкновенных городских фемин, которых интересуют мужчины, секс и разговоры о нём, ну и еще, пожалуй, туфли Маноло Бланик. 

Но то Америка. Объектом же нашего внимания сейчас становится Франция. «Красотки в Париже» - в разы фривольнее, грубее и менее мейнстримовый. Шутки жестче, секс жарче, сценарий бредовее, а типажи героинь в разы гиперболизированней. Кино для женщин уходит за грань феминистской, но при этом милой линии, и становится каким-то гимном эмансипе, причем в той стадии, где откровенность сменяется вульгарностью. Нормальной российской женщине будет немного обидно и стыдно за то, как изображена её сестра в этом фильме, фриковатая дама наверное посмеется, а вот какая-нибудь молодая и несформировавшаяся мадмуазель вполне может счесть такое поведение за образец. 

Полетыко 15-2.jpg

«Секс» показывал нам жизнь квартета подруг, в «Красотках» героинь 11 и они вовсе не подруги (французский стиль). Каждая из девушек – есть абсолютный шаблон. Во многих местах, уравнивая права полов, Одри Дана от этих полов намеренно отказывается или меняет местами, например, героиня Ванессы Паради – этакий больший босс, в крови которой тестостерона больше, чем у мужчины. Или лесбиянка Мари, которую играет красавица Элис Тальони, - обобщенный типаж человека, который тяготится длительными отношениями. Изис в исполнении Жеральдин Накаш – многодетная мама, которой стала скучна семейная жизнь и она решается на пикантный любовный шаг. Есть тут и девушка, которая не может испытывать оргазм (Одри Флеро), и исполняющая роль вечной любовницы (её играет режиссер фильма Одри Дана), и правильная жена, которая не замечает измен мужа (Марина Хэндс), и чокнутая дама-водитель автобуса, которая сведет с ума даже гея-Супермена (Жюли Ферье), и инфантильный адвокат (Летиция Каста) и ожидающая климакса героиня Изабель Аджани. Все героини – характерные типажи не женщин, а людей в целом. 

Актрисы и впрямь настоящие красотки. И то, что они играют слишком клишированных персонажей, в какой-то момент перестаёт волновать. Сценарный клубок связывает всех незнакомых до этого женщин в причудливый морозный узор, и ты прощаешь огрехи первого режиссерского опыта Одри Дана. Вышло всё-таки смешно, хоть и местами. Это ведь лучше, чем вообще не смешно. 

Немного позже «Красоток в Париже» в прокате стартовал фильм Моны Ашаш «Газели», который  очень схож с «Красотками», только более образный и с потаенными смыслами, да и исполнен куда более драматично и депрессивно. Черно-серые краски, сумеречные сцены и отсутствие хэппиэнда идут только фильму на пользу, но не его кассовым сборам. Посыл «Газелей» куда более феминистичный: главная героиня остается без мужчины, но свободной. В «Красотках» хоть и нет на этот счет очевидно четкой позиции, но всё же  главная героиня остается с мужем, а не со своей прекрасной лесби-подругой. Выходит, что мы посмотрели набор анекдотов про женщин и секс, а вовсе не эмансипированное кино. 

 
Полетыко 15-3.jpg

Информационная справка: 
Для режиссёра Одри Дана – это первый режиссерский дебют. До этого она прекрасно себя чувствовала в роли актрисы, причем снималась не у кого-то там, а у Клода Лелуша.